Если у Вас возникли подозрения в исправности катализатора, Вы можете продиагностировать его в нашем сервисном центре.
Признаки неполадок
Если у автомобиля:
- возникает перерасход топлива;
- пропадает тяга, теряется мощность;
- появляется резкий запах выхлопных газов;
- наблюдаются затруднения при запуске мотора;
- появляется металлическое дребезжание;
- загорается контрольная желтая лампочка Check Engine;
то это значимый повод для обращения на станцию техобслуживания с целью проверки катализатора.
Возможные проблемы каталитического нейтрализатора
Катализатор может быть забит и засорен. В основном это происходит из-за низкого качества топлива и наличия в бензине разнообразных присадок. Примеси и мелкие частицы оседают на раскаленных стенках сот, расплавляются или просто забивают соты. В итоге проходимость детали может снизиться до нуля. Двигатель начинает «задыхаться», мощность его снижается, лямбда-зонд выдает неверные сведения, в цилиндры начинает поступать больше топлива.
Катализатор может прогореть. Причина этому снова кроется в топливе, вернее в топливной системе. Если режимы работы двигателя нарушены, часть несгоревшего бензина может попасть в выхлопную систему. Он впитывается катализатором. Бензин догорает внутри сот. Из-за возникшей в результате этого высокой температуры материал плавится, возникают пустоты, нарушающие работу элемента.
Методы диагностики катализатора
Самый простой способ определить работоспособность каталитического нейтрализатора – это его визуальный осмотр. Для этого деталь демонтируется и просматривается на свет. Если на поверхности сот-ячеек есть следы оплавления, элемент непригоден к эксплуатации.
Также можно провести проверку на уровень токсичных веществ. Если их содержание превышает норму, скорее всего, катализатор неисправен.
Кроме того, осуществляется проверка выхлопного сопротивления или противодавления. С этой целью на место кислородного датчика устанавливается переходник с манометром. При заведенном двигателе и оборотах в 2,5 тысячи считываются показания давления. Нормальным значением является не менее 0.34 кгс на квадратный сантиметр. Главная трудность при использовании этого метода заключается в демонтаже лямбда-зонда. Очень часто он «прикипает» к катализатору. Кроме того, важно чтобы все соединения конструкции были герметичны.
Еще один метод диагностики каталитического нейтрализатора – это мотор-тест. Он заключается в фиксации давления в системе специальным контрольным датчиком, который устанавливается вместо свечи зажигания. На основании снятой на компьютере осциллограммы делается вывод об исправности элемента.
Мы предлагаем услуги профессиональной диагностики катализатора, а при необходимости его ремонта или замены.
Диагностика катализатора | от 10 рублей |